Опубликовано 28 октября 2016 в 13:23

Цель:

Психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития, сохранение и сбережение психического здоровья участников образовательного процесса, способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья.

Задачи:

Мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развитии в процессе школьного обучения, решение проблем и задач, связанных с профилактикой, диагностикой и коррекцией трудностей развития, обучения и воспитания школьников, их поведения и социальной адаптации.

Содействие психическому и личностному развитию учащихся.

Изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода, оказание помощи в профессиональном и личностном самоопределении.

Оказание помощи детям в период их адаптации к условиям учебного процесса.

Проведение коррекционных занятий с детьми, имеющими психологические особенности в развитии.

Проведение психопрофилактической работы с детьми «группы риска» и их родителями

Содействие педагогам в изучении личности детей с целью коррекции и профилактики психологических отклонений в развитии учащихся. Формирование у детей, педагогов и родителей общей психологической культуры.

Создание благоприятных условий адаптации вновь прибывших в школу.

Сопровождение психологической подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Профилактика конфликтных ситуаций в образовательной среде.

Основные виды работ и содержание деятельности психолого-педагогического сопровождения.

1. Психологическое просвещение.

2. Коррекционно-развивающая и реабилитирующая работа.

3. Диагностическая работа (мониторинговые исследования).

4. Организационно-методическая работа.

5. Консультационная работа.

6.Самообразование.

7.Экспертная деятельность.

Используемые формы работы – индивидуальные и групповые, занятия с элементами тренинговых технологий

Годовой план работы в 2016- 2017 учебном году

Приложение к годовому плану работы школы

Педагог-психолог Ульяновская Светлана Николаевна

п/п

Мероприятия Цель Адресат Сроки Ожидаемый результат
I. Психологическое просвещение
1 Адаптация к школе Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 7 лет,

проблемами адаптации первоклассников, по итогам мониторинга. Дать рекомендации по преодолению школьных трудностей

Родители первоклассников Декабрь Информированность родителей о проблемах адаптации первоклассников,
2 Психологическая готовность к школьному обучению Ознакомление родителей с критериями психологической готовности к обучению в школе Родители По запросу Активное участие родителей во всех аспектах школьной жизни ребенка
3 Готовность четвероклассников к переходу в основную школу Познакомить родителей с возрастными особенностями подростков и результатами анкетирования. Родители

4 – ых классов

апрель Информированность родителей о возрастных особенностях подросткового возраста
4 Участие в работе годовых методических семинаров для педагогов. Формирование у педагогов коммуникативных навыков в свете работы с ФГОС. педагоги В течение года Повышение коммуникативных навыков.
5 Выступления на родительских собраниях по плану школы. Психологическое просвещение Родители, По плану школы Обновление и расширение психологических знаний родителей
6 Участие в работе МО школы Построение эффективной системы психологического сопровождения участников образовательного процесса. Педагоги администрация По плану школы Обновление и расширение психологических знаний педагогов
7 Сопровождение программ профилактики ЦПМСС Профилакика психологического здоровья учащихся учащиеся По плану школы Решение актуальных проблем в классах
8 Проведение классных часов

(темы согласовываются с классными руководителями).

Профилактика психологического здоровья учащихся учащиеся В течение года В соответствии с темой
II. Коррекционно – развивающая и реабилитирующая работа.
1 Профилактика школьной дезадаптации и снижения уровня тревожности у первоклассников Формировать положительное отношение к школе Учащиеся

1-ых классов

В течение года, (по запросу) Успешная адаптация первоклассников к школьному обучению
2 Коррекционно - развивающие

занятия для обучающихся начальной школы (индивидуальные и групповые)

Коррекция и развитие познавательных процессов для овладения учебной деятельностью Учащиеся начальных классов

(По запросу)

в течение года Активизация познавательной деятельности; позитивная динамика в учебной деятельности учащихся
3 Коррекционные занятия с учащимися состоящими на учете ВШК Коррекция поведения, содействие личностному развитию ученика. Дети группы риска В течение года Уменьшение числа состоящих на ВШК
4 Сопровождение психологической подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА Психологическая подготовка к работе в стрессовых ситуациях, снижение психологических барьеров 9 и 11 классы В течение года Успешная сдача экзаменов учащимися
5. Психолого-педагогическое сопровождение детей, попавших в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия Индивидуально ориентированная помощь учащимся учащиеся В течение года Повышение статуса и ценности ребенка как члена семьи и школьного коллектива:
III. Диагностическая работа.
1 Посещение уроков 1-е, 5-е классы Выявление дезадаптированных детей учащиеся сентябрь Данные для планирования коррекционной работы
2 Составление банка талантливых детей Выявить детей с высокими творческими, интеллектуальными, лидерскими способностями Учащиеся

начальной школы

В течение года Аналитические данные, материал для консультаций с родителями, учителями
3 Психологическая диагностика сформированности универсальных учебных действий у первоклассников (интегративная методика) Выявление детей с низкими показателями УУД Учащиеся

1-ых классов

Октябрь –

Ноябрь

Аналитические данные, материал для консультаций с родителями, учителями. Составление аналитической справки
4 Адаптация учащихся первых классов Определить уровень адаптации учащихся. Выявить группу риска Учащиеся

1-ых классов

Октябрь –

Ноябрь

Получение информации для профилактики дезадаптации первоклассников; составление аналитической справки
5 Адаптация учащихся 5-х классов Определить уровень адаптации учащихся. Выявить группу риска. Учащиеся 5-х классов сентябрь-октябрь Получение информации для профилактики дезадаптации учащихся, выявление группы риска, составление аналитической справки
6 Изучение школьной мотивации 10 класс Выявить уровень школьной мотивации и сплоченности учащихся Учащиеся

10 класса

январь Аналитические данные, материал для консультаций с родителями, педагогами
7 Повторная диагностика адаптации

учащихся группы риска (индивидуальная) 1-е классы

Отслеживание результатов коррекционной работы Учащиеся

1-х классов

Март Аналитические данные, материал для консультаций с родителями, педагогами
8 Психологическая диагностика сформированности универсальных учебных действий у четвероклассников Выявление детей с низкими показателями УУД. Определить уровни мотивации и тревожности, обучающихся 4-х классов при переходе из начальной школы в среднюю. Учащиеся

4-ых классов

Март-апрель Аналитические данные, материал для консультаций с родителями, учителями. Составление аналитической справки
9 Изучение личностных и интеллектуальных особенностей учащихся (индивидуальное) Выявить психологические предпосылки проблемы и личностные особенности детей По запросу (родители, учителя) В течение года Аналитические данные, материал для консультаций с родителями, педагогами
V. Организационно-методическая работа
1 Перспективное планирование деятельности педагога – психолога Составление и утверждение плана школьного психолога Педагог – психолог, администрация август Координация деятельности педагога – психолога
2 Совещание по преемственности при переходе учащихся из 4-х классов в 5-е. Сопровождения и ускорение процесса адаптации учащихся, перешедших из начальной в среднюю школу. Педагоги и администрация август Информированность педагогов- предметников о психологических особенностях учащихся 5-х классов с целью сопровождения процесса адаптации учащихся к средней школе и построения учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями учащихся.
3 Сопровождение информационных ресурсов школы в разделах Службы сопровождения. Психологическое просвещение участников образовательного процесса Педагоги, администрация, родители. В течение года Использование субъектами образовательного процесса психологической информации для эффективной работы, и снижения конфликтности.
4 Разработка рекомендаций по итогам диагностических обследований (мониторинга). Оформление аналитических отчетов по результатам диагностик Информирование родителей, педагогов и учащихся по различной проблематике Родители, педагоги, администрация, дети В течение года Использование полученной информации в работе с учащимися, помощь педагогам в построении учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями учащихся.
5 Изучение профессиональной литературы Повышение профессиональной компетентности В течение года Повышение профессиональной компетентности
6 Подготовка материалов для диагностики, родительских собраний, совещаний Профессиональная готовность к взаимодействию с внешней средой В течение года Справки, анкеты, тесты, опросники.
7 Написание годового аналитического отчета Мониторинг деятельности, выявление проблемных зон. администрация май Отчет о работе.
8 Посещение окружных семинаров и конференций По плану ЦПМСС В течение года Повышение уровня профессиональной компетентности
VI. Консультационная работа
1 Индивидуальные консультации учителей и родителей по проблеме адаптации первоклассников Информировать об уровне адаптации, оказать помощи в создании условий для успешной адаптации. Педагоги, родители В течение года Использование полученной информации для успешной адаптации обучающихся
2 Создание благоприятных условий для адаптации вновь прибывших Снижение тревожности в период адаптации Вновь прибывшие В течение года Беседы с учащимися.
3 Консультации (индивидуальные и групповые) родителей и учителей по готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднюю школу. Информировать об уровне готовности учащихся к переходу в среднее звено с целью профилактики дезадаптации пятиклассников Педагоги, родители Апрель Использование полученной информации для успешной адаптации на этапе перехода в 5 класс
4 Индивидуальные или групповые консультации педагогов по выработке единого подхода к отдельным учащимся и единой системе требований к классу со стороны различных педагогов, работающих с классом Содействовать в решении проблем Педагоги, администрация В течение года Использование полученной информации в разрешении возникшей ситуации
5 Консультирование родителей и учащихся по вопросам профессионального самоопределения (по запросу), профессиональная ориентация обучающихся 9 –х классов. Профессиональная ориентация учащихся Родители учащиеся В течение года Использование полученной информации для определения проф. склонностей ребенка
VII. Самообразование
1 Участие в тренингах, семинарах и проблемных группах по плану ЦПМСС Познакомиться с новыми методами и психолого-педагогическими технологиями, обмениваться опытом с коллегами, изучать литературу по интересующим вопросам В течение года Повышение уровня профессиональной компетентности
VIII. Экспертная работа
1 Участие в комиссиях, советах, совещаниях Оценка вариантов организации учебно-воспитательного процесса администрация В течение года Участие в выделении наиболее предпочтительных вариантов организации учебно-воспитательного процесса.