Опубликовано 20 сентября 2017 в 09:54

Служба здоровья – организационная форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни.

Основание для деятельности: Приказ №484, Об организации работы службы здоровья в 2017-2018 учебном году ( читать или скачать, doc, 25 Kb)

Состав Службы здоровья

  • Руководитель Службы здоровья – Ульяновская С.Н., педагог-психолог
  • Руководитель физкультурно-оздоровительного звена – Бондарь К.Р., учитель физической культуры
  • Руководитель медицинского звена – Муляр Наталья Анатольевна, врач - педиатр дошкольно-школьного отделения детской поликлиники №59
  • Руководитель валеологического звена – Пархомчук Е.Н., педагог-организатор
  • Руководитель социально-педагогического звена – Романова К.А., социальный педагог

Миссия Службы здоровья

построение здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры

Задачи Службы здоровья

1. Построение внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность учащихся (воспитанников) и педагогов.

2. Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей.

3. Создание условий для оздоровления учащихся (воспитанников), ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями детей и подростков.

4. Систематизация и упорядоченность деятельности образовательного учреждения по построению здоровьесозидающей образовательной среды.

Общие функции Службы здоровья образовательного учреждения

1. Построение внутренней среды ОУ, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность его участников

  • Обеспечение внедрения во все предметные области здоровьесозидающих образовательных технологий
  • построение научно обоснованного учебного режима ОУ на основе функциональной диагностики состояний учащихся (воспитанников)
  • обеспечение двигательной активности учащихся (воспитанников) в течение учебного дня
  • обеспечение оптимизации учебной нагрузки учащихся(воспитанников)
  • санитарно-гигиеническое обеспечение общей инфраструктуры ОУ
  • обеспечение оздоровительной инфраструктуры ОУ
  • создание условий для здорового питания в ОУ.
  • 2. Повышение уровня культуры здоровья, в том числе и физической культуры участников образовательного процесса
  • Повышение готовности педагогов к сохранению и укреплению собственного здоровья, формированию здорового образа жизни
  • повышение готовности педагогов к применению здоровьесозидающих технологий воспитания и обучения, образованию учащихся (воспитанников) и просвещению родителей в области здоровья и здорового образа жизни
  • повышение активности родителей в формировании здорового образа жизни детей, становления здоровой и социально благополучной семьи
  • повышение уровня культуры здоровья учащихся посредством различных моделей обучения и воспитания.
  • 3. Создание условий для коррекции нарушений здоровья, реабилитации и оздоровления ослабленных учащихся (воспитанников)
  • Углубленная диагностика состояния здоровья и образа жизни учащихся (воспитанников)
  • разработка рекомендаций по построению индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) на консилиуме специалистов и педагогов ОУ
  • разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ
  • специфическая первичная профилактика наркозависимости и социально обусловленных заболеваний
  • социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений
  • разработка и реализация индивидуальных программ коррекции образа жизни.
  • 4. Систематизация и упорядочение деятельности ОУ по построению здоровьесозидающей образовательной среды
  • Организация единого мониторинга здоровьесозидающей среды ОУ (сбор и анализ данных, составление паспорта здоровья, информирование о результатах)
  • разработка программы деятельности ОУ на основе анализа результатов мониторинга, плана мероприятий по ее реализации
  • подготовка специалистов СЗОУ и педагогического коллектива к построению здоровьесозидающей образовательной среды
  • координация деятельности по всем направлениям, взаимодействие с другими внутренними подразделениями ОУ, с внешними организациями и учреждениями
  • ресурсное и научно-методическое обеспечение деятельности ОУ, создание базы ресурсов
  • анализ результативности и коррекция программы деятельности ОУ
  • обобщение и представление полученных результатов, распространение опыта.