Опубликовано 12 октября 2018 в 19:17

Служба здоровья – организационная форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни.

На этой странице:

  • Документы
  • Состав Службы здоровья
  • Миссия Службы здоровья
  • Задачи Службы здоровья
  • Общие функции Службы здоровья образовательного учреждения

Основание для деятельности

Документы

Положение о службе здоровья    (pdf, 1.37 Mb)  
Профилактическая программа "Здоровье" на 2016-2020   (pdf, 700 Kb)
Функциональные обязанности специалистов Службы здоровья   (pdf, 155 Kb)  

Приказы

Приказ № 440 об организации работы службы здоровья в 2018-2019 учебном году ( читать или скачать, pdf, 120 Kb)
Приказ № 561/1 об участии в городском проекте Социальный марафон ( читать или скачать, pdf, 90 Kb)

С оригиналами документов можно ознакомиться у секретаря ГБОУ СОШ № 72.

Отчёт о работе службы здоровья в 2017-2018 учебном году (docx, 25 Kb)
Приложение к отчету службы здоровья в 2017-2018 учебном году (docx, 50 Kb)
План работы школьной Службы здоровья на 2018-2019 учебный год (pdf, 120 Kb)

Состав Службы здоровья

  • Руководитель Службы здоровья – Ульяновская С.Н., педагог-психолог
  • Руководитель физкультурно-оздоровительного звена – Бондарь К.Р., учитель физической культуры
  • Руководитель медицинского звена – Муляр Наталья Анатольевна, врач - педиатр дошкольно-школьного отделения детской поликлиники №59
  • Руководитель валеологического звена – Пархомчук Е.Н., педагог-организатор
  • Руководитель социально-педагогического звена – Романова К.А., социальный педагог

Миссия Службы здоровья

построение здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры

Задачи Службы здоровья

1. Построение внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность учащихся (воспитанников) и педагогов.

2. Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей.

3. Создание условий для оздоровления учащихся (воспитанников), ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями детей и подростков.

4. Систематизация и упорядоченность деятельности образовательного учреждения по построению здоровьесозидающей образовательной среды.

Общие функции Службы здоровья образовательного учреждения

1. Построение внутренней среды ОУ, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность его участников:

  • Обеспечение внедрения во все предметные области здоровьесозидающих образовательных технологий
  • построение научно обоснованного учебного режима ОУ на основе функциональной диагностики состояний учащихся (воспитанников)
  • обеспечение двигательной активности учащихся (воспитанников) в течение учебного дня
  • обеспечение оптимизации учебной нагрузки учащихся(воспитанников)
  • санитарно-гигиеническое обеспечение общей инфраструктуры ОУ
  • обеспечение оздоровительной инфраструктуры ОУ
  • создание условий для здорового питания в ОУ.
  • 2. Повышение уровня культуры здоровья, в том числе и физической культуры участников образовательного процесса:
  • Повышение готовности педагогов к сохранению и укреплению собственного здоровья, формированию здорового образа жизни
  • повышение готовности педагогов к применению здоровьесозидающих технологий воспитания и обучения, образованию учащихся (воспитанников) и просвещению родителей в области здоровья и здорового образа жизни
  • повышение активности родителей в формировании здорового образа жизни детей, становления здоровой и социально благополучной семьи
  • повышение уровня культуры здоровья учащихся посредством различных моделей обучения и воспитания.
  • 3. Создание условий для коррекции нарушений здоровья, реабилитации и оздоровления ослабленных учащихся (воспитанников):
  • Углубленная диагностика состояния здоровья и образа жизни учащихся (воспитанников)
  • разработка рекомендаций по построению индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) на консилиуме специалистов и педагогов ОУ
  • разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ
  • специфическая первичная профилактика наркозависимости и социально обусловленных заболеваний
  • социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений
  • разработка и реализация индивидуальных программ коррекции образа жизни.
  • 4. Систематизация и упорядочение деятельности ОУ по построению здоровьесозидающей образовательной среды:
  • Организация единого мониторинга здоровьесозидающей среды ОУ (сбор и анализ данных, составление паспорта здоровья, информирование о результатах)
  • разработка программы деятельности ОУ на основе анализа результатов мониторинга, плана мероприятий по ее реализации
  • подготовка специалистов СЗОУ и педагогического коллектива к построению здоровьесозидающей образовательной среды
  • координация деятельности по всем направлениям, взаимодействие с другими внутренними подразделениями ОУ, с внешними организациями и учреждениями
  • ресурсное и научно-методическое обеспечение деятельности ОУ, создание базы ресурсов
  • анализ результативности и коррекция программы деятельности ОУ
  • обобщение и представление полученных результатов, распространение опыта. 
  •  

    Деятельность по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся

    В школе разработаны и внедрены в практику работы педагогов здоровьесозидающие технологии:

  • физическая активность интегрируется в образовательный процесс - 3 урока физической культуры в неделю, в начальной школе во время урока проводятся физкультурные минутки, на переменах активные игры, в рекреации 3 этажа для учащихся начальной школы на полу нарисованы «классики» и «твистер»;
  • проводятся классные часы на темы связанные с развитием компетенций обучающихся в области активного образа жизни;
  • укрепляется психическое здоровье учащихся через профилактику детского и подросткового травматизма, профилактику асоциального поведения, в школе работает педагог-психолог, дети с особенностями развития сопровождаются индивидуально;
  • обеспечивается консультативная помощь родителям с целью снижения рисков в развитии детей;
  • проводится декада ЗОЖ, антинаркотический месячник, стендовые презентации по ЗОЖ, ежегодная акция «На зарядку становись», акция на роликах «Мир здоровых людей»;
  • учащиеся принимают участие во всероссийской акции «Что такое ГТО»,
  • проводятся внутришкольные и районные соревнования по скипингу, работают волейбольная, баскетбольная секции, секция CTIF, секция по туризму и игре «Зарница» школьный футбольный клуб, в рамках ОДОД для младших школьников «Активные игры».
  • в течение учебного года проводятся Дни Здоровья, конкурсы рисунков, лекции, тренинги по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркозависимости для 8-11 классов, старшеклассники принимают участие в районных акциях и квестах «Ключ к здоровью», «Спорт против наркотиков», «Здоровье в твоих руках»
  • проводится индивидуальная работа по адаптации с вновь прибывшими учащимися и новыми сотрудниками. 


  • Полезные ссылки
  • ПОРТАЛ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ - http://www.takzdorovo.ru/