Опубликовано 07 ноября 2019 в 17:46

«Занимательная математика» (6 класс)

Аннотация

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика адресована учащимся 6 класса, проявляющим интерес к изучению математики. Направление программы – общеинтеллектуальное, программа создает условия для творческой самореализации личности ребенка.

Занимательная математика,  6 класс -  zanimatelnaya-matematika-6-klass.pdf, ~50Kb


«Зеленая лаборатория» (5 класс)

Аннотация

Предлагаемый курс внеурочной деятельности направлен на формирование у обучающихся интереса к биологии, развитие любознательности, расширение знаний о живом мире, на развитие практических умений через обучение моделировать, отработку практических умений и применение полученных знаний на практике. Кроме того, он подготавливает обучающихся к изучению биологии в 6–7 классах.

Зеленая лаборатория 5 класс  -  zelenaya-laboratoriya-5-klass.pdf, ~50Kb


«Знакомство с международными экзаменами по немецкому языку» (9 класс)

Аннотация

Данный курс предназначается для учащихся 9 классов, проявляющих особый интерес к изучению немецкого языка и желающих принимать участие в международных экзаменах по немецкому языку (DeutschesSprachdiplom (DSD) I, ZertifikatDeutsch).

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, фундаментального ядра содержания общего образования, в соответствии с основной образовательной программой ГБОУ СОШ 72 и примерной программой основного общего образования по немецкому языку. Данная программа соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся при обучении немецкому языку. 

Знакомство с международными экзаменами по немецкому языку 9 класс -   znakomstvo-s-mezhdunarodnymi-ekzamenami-po-nemeczkomu-yazyku-9-klass.pdf, ~50Kb


«Итоговое тестирование - шаг за шагом» (8-9 класс)

Аннотация

Данный курс предназначается для учащихся 8-9 классов, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и желающих принимать участие в олимпиадах и предметных конкурсах по английскому языку.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, фундаментального ядра содержания общего образования, в соответствии с основной образовательной программой ГБОУ СОШ 72 и примерной программой основного общего образования по английскому языку. Данная программа соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся при обучении английскому языку.

Итоговое тестирование - шаг за шагом 8-9 класс -   itogovoe-testirovanie-shag-za-shagom-8-9-klass.pdf, ~50Kb


«Клуб любителей театра» (7 класс)

Аннотация

Клуб любителей театра является предметом внеурочной деятельности в школе. Наравне с остальными предметами он способствует всестороннему развитию личности, формирует новые навыки коллективного общения, прививает интерес к искусству, развивает эстетический вкус.

Занятия в Клубе любителей театра воспитывают понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, творческим мышлением, широким кругозором, собственным мнением.

Клуб любителей театра 7 класс -   klub-lyubitelej-teatra-7-klass.pdf, ~50Kb


«Маленькими шагами по Германии» (5 класс)

Аннотация

Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Дети знакомятся со сказочными героями немецких сказок, с авторами сказок. Занятия носят творческий характер, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию умений монологической и диалогической речи, а также открывают широкие возможности для индивидуальной работы обучаемого.

Она расширяет рамки школьной программы по различным темам, формирует интерес к языку, через развитие творческих способностей личности обучающихся, развитие фантазии, воображения.

Маленькими шагами по Германии 5 класс -  malenkimi-shagami-po-germanii-5-klass.pdf, ~50Kb


«Мир вокруг нас» (6 класс)

Аннотация

Цель курса - формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными и данный курс дает возможность это осуществить. Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом. Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость, уважительное отношение к людям.

Программа также включает модуль основ духовно-нравственной культуры народов России.

Мир вокруг нас 6 класс -  mir-vokrug-nas-6-klass.pdf, ~50Kb


«Мир вокруг нас» (7 класс)

Аннотация

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Мир вокруг нас 7 класс -  mir-vokrug-nas-7-klass.pdf, ~50Kb


«Мир профессий» (8-9 класс)

Аннотация

Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов становится в наши дни, как никогда актуальна. Данной программой определяется, что учащиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития, способностью к самоанализу, уровнем мотивации. Цель курса - формирование у учащихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.

Мир профессий 8-9 класс -  mir-professij-8-9-klass.pdf, ~50Kb


«Мой выбор» (6-8 класс)

Аннотация

Современная образовательная организация оказывает систематизированное и последовательно влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает на педагогических работников большую ответственность. Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем. Цель программы внеурочной деятельности по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних - создание условий для получения учащимися знаний о правилах поведения в обществе, формирования правовой грамотности учащихся

Мой выбор 6-9 класс - moj-vybor-6-9-klass.pdf, ~50Kb


«Основы проектно-исследовательской деятельности» (7-9 класс)

Аннотация

Программа «Основы проектно-исследовательской деятельности» разработана в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основывается на авторской программе А.В. Иванова "Учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся». Данная программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них основ культуры исследовательской и проектной деятельности, системных представлений и позитивного социального опыта применения методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты (продукты) такой деятельности.

Основы проектно-исследовательской деятельности 7-9 классы -  osnovy-proektno-issledovatelskoj-deyatelnosti-7-9-klassy.pdf, ~50Kb


«Основы проектно-исследовательской деятельности» (5-7 класс)

Аннотация

Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.

Основы проектной деятельности 5-7 класс -   osnovy-proektnoj-deyatelnosti-5-7-klass.pdf, ~50Kb


«Портфолио ученика» (6 класс)

Аннотация

Портфолио ученика включает в себя работы, выполненные как в урочное, так и во внеурочное время. Состав портфолио ученика и ранжирование сертификатов достижений определяется следующим образом. Учащийся презентует содержание своего портфолио на родительской или ученической конференции, классном собрании, чтобы продемонстрировать самостоятельность мышления, полученные знания, способность анализировать свои успехи, давать им собственную оценку. На презентацию ученик выходит с комментарием к собственному портфолио, который должен отражать собственные мысли в отношении всей совокупности представленных работ.
Результат портфолио включается в суммарный образовательный рейтинг ученика.

Портфолио ученика в первую очередь это механизм построения индивидуальных учебных траекторий учащихся. Портфолио должно помочь ученику, родителям и наставникам правильно выбрать подход и выстроить индивидуальную программу обучения ребенка средней школы. Благодаря такому досье образовательных результатов нашего ученика можно судить о его учебных, творческих, коммуникативных способностях.

Портфолио ученика 6 класс -   portfolio-uchenika-6-klass.pdf, ~50Kb


«Практическая география» (9 класс)

Аннотация

Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые интересуются географией, выбрали географию для сдачи экзамена, планируют проектную деятельность в предметной области географии планируют в перспективе работать в областях экономики тем или иным образом связанных с географическими знаниями, а значит планируют подготовку к итоговой аттестации в 11 классе. Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников, расширение географического кругозора. Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний и состоит из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса. Каждый раздел состоит из обзорных лекций, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.

Практическая география 9 класс  -  prakticheskaya-geografiya-9-klass.pdf, ~50Kb


«Прогулки по Петербургу» (5-6 класс)

Аннотация

Программа предполагает вовлечение обучающихся в художественно-творческую деятельность, обеспечивающую активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время; развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Прогулки по Петербургу 5-6 класс  -  progulki-po-peterburgu-5-6-klass.pdf, ~50Kb


«Проектно-исследовательская деятельность» (8 класс)

Аннотация

Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности. Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность 8 класс - proektno-issledovatelskaya-deyatelnost-8-klass.pdf, ~50Kb


«Путешествие по Германии» (6 класс)

Аннотация

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для внеурочной деятельности в 6 классе в ГБОУ СОШ № 72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга» на основе на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ООО 2010 г.), примерной программы основного общего образования по немецкому языку 2004, программы общеобразовательных учреждений Немецкий язык для 5-9 классов Бим И.Л. и материалам авторского учебно-методического комплекса Бим И.Л., рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» «Deutsch» для 6 класса общеобразовательных учреждений, является продолжением серии УМК по немецкому языку «Deutsch. DieerstenSchritte» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и адресован учащимся 6 класса, начавшим изучение немецкого языкав начальной школе.

Путешествие по Германии 6 класс -  puteshestvie-po-germanii-6-klass.pdf, ~50Kb


«Решение расчетных задач по химии» (9 класс)

Аннотация

Внеурочная деятельность «Мир химии» предназначен для обучающихся 9 класса, выбравших предмет химии для сдачи экзамена в форме ОГЭ и планирующих в дальнейшем изучение химии на профильном уровне. Цель данного курса – подготовка и поддержка выпускников 9 класса школы, помощь в преодолении когнитивных, личностных и процессуальных трудностей в период подготовки к экзамену.

Результатом совместной деятельности обучающихся 9 класса и педагога будут являться результаты пробного тестирования, а в конечном итоге – итоговая аттестация обучающихся по предмету химия.

Решение расчетных задач по химии 9 класс -  reshenie-raschetnykh-zadach-po-khimii-9-klass.pdf, ~50Kb


«Твой личный имидж» (8 класс)

Аннотация

Понятие «красота» традиционно рассматривается в человеческой культуре с различных точек зрения. Одна из главных- забота о физической внешности, что особенно характерно для юношеского возраста. Физическая красота несет в себе потенциал формирования духовной и душевной сфер личности взрослеющего человека. Она развивает его эстетический и художественный вкус, прививает чувство гармонии, лиры, такта, учит критически оценивать себя и стремиться к совершенствованию. Красота не отделима от физического Здоровья, что составляет благоприятную базу для изучения предполагаемого курса.

Поэтому так важно в неформальной обстановке раскрыть для учеников удивительный яркий и разнообразный мир стиля и моды. Показать глубинные исторические смыслы и взаимосвязи стиля. На занятиях внеурочной деятельности “Мой личный имидж”, которая адресована учащимся 8 классов общеобразовательной школы (объем программы 34 часа) учащиеся знакомятся с историческими стилями одежды, и культурой соответствующего времени, сравнимая с современным миром. Наравне с эстетической составляющей учащиеся усваивают новые знания и развивают практические навыки по формированию правильного имиджа, уходу за собой и сохранению здоровья.

Твой личный имидж 8 класс - tvoj-lichnyj-imidzh-8-klass.pdf, ~50Kb


«Химическая лаборатория» (8 класс)

Аннотация

Целью программы является создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие личности школьника на основе формирования исследовательской компетентности обучающихся 8-9 классов; профильная ориентация учащихся на продолжение образования в профильном физико-химическом или химико-биологическом классах. При изучении данного курса учащиеся смогут проявить свои интересы и склонности к химии и принять решение относительно продолжения обучения в соответствующем профильном классе. Стоит подчеркнуть, что целью такого курса является не столько освоение каких-либо конкретных знаний, сколько возбуждение интереса к изучению химии, стимулирование осознанного выбора химии как одного из профильных предметов.

Химическая лаборатория 8 класс -  khimicheskaya-laboratoriya-8-klass.pdf, ~50Kb


«Этика общения» (8 класс)

Аннотация

Основная особенность курса внеурочной деятельности по данной программе – его ориентация на повышение культуры поведения и общения молодежи, интенсивное речемыслительное развитие ребенка. Это проявляется, прежде всего, в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Этика общения 8 класс -  etika-obshheniya-8-klass.pdf, ~50Kb


«Юный биолог-исследователь» (6 класс)

Аннотация

Введение внеурочной деятельности особенно актуально сейчас, когда многие дети не умеют занять себя в свободное от уроков время. Важно показать, что познавать реальный мир не менее интересно, чем, например, виртуальный. Важно научить будущих граждан с раннего возраста заботиться об окружающей природе, т. е. не только использовать природные ресурсы, но и сохранять и возобновлять. Для этого необходим новый этап образования – экологическое образование в результате, которого значительно повысится уровень экологической культуры.

Цель программы – формирование основ экологической грамотности через исследовательскую деятельность в микрорайоне.

Юный биолог-исследователь 6 класс -  yunyj-biolog-issledovatel-6-klass.pdf, ~50Kb


«Я и общество» (5 класс)

Аннотация

В программе определена последовательность изучения материала в рамках стандарта и пути формирования знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся. Данная программа внеурочной деятельности рассчитана на 1 год. Программа рассчитана на 34 часа, количество часов в неделю-1. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности. Рабочая программа ориентирована на использование УМК Л. Н. Боголюбова, Обществознание 5 кл.(М.Просвещение)

Я и общество 5 класс -  ya-i-obshhestvo-5-klass.pdf, ~50Kb