Опубликовано 05 ноября 2015 в 16:23

Отделение дополнительного образования детей (ОДОД)

Современная школа призвана не только решать вопросы, направленные на обучение школьников, но и серьезным образом готовить их к реальной жизни, ожидающей за стенами учебного заведения. Осуществление такой задачи возможно только при комплексном подходе к обучению учащихся. Компонентом, позволяющим учитывать потребности индивидуального развития каждого ребенка, является дополнительное образование, осуществляемое в учебных заведениях во внеурочное время. Оно призвано способствовать закреплению и углублению материала, изучаемого в общем образовании, расширять границы познаваемого в школе, самоидентификации ребенка в социуме, реализации способностей детей, практическому использованию полученных в школе знаний.

Являясь неотъемлемой составляющей общего образования, дополнительное образование способствует реализации потребностей каждого учащегося, выявляет одаренных детей, позволяет наполнить содержанием досуг школьников, развивает их физическую форму. Кроме того, оно служит профилактикой негативных явлений в детской среде. В отличие от общего образования, дополнительное заключается в добровольности выбора предмета изучения, вариативности форм и содержания выбранной дисциплины. Такой подход позволяет активизировать познавательную деятельность школьников, нацелить на самоподготовку, повысить уровень социализации.

Формы осуществления дополнительного образования весьма разнообразны и креативны. Наиболее эффективными признаны кружки, секции, школьные научные общества, экскурсии, походы, концерты, представления и т.п.

Таким образом, дополнительное образование — пространство успешной реализации интересов, склонностей и способностей учащихся.

Открытие Отделения Дополнительного Образования Детей (ОДОД) на базе ГБОУ СОШ № 72 состоялось в 2011 году. Ежегодно около 500 детей от 7 до 17 лет обучается в группах разных направленностей:

  • социально-педагогической;
  • художественной;
  • технической;
  • туристско-краеведческой;
  • физкультурно-спортивной (см. ШСК)

Основным методическим направлением ОДОД является создание интегрированной образовательной среды. Это выражается в организации проектов, выставок, концертов, акций и других мероприятий. Ежегодно творческие и спортивные коллективы ОДОД участвуют в реализации летней оздоровительной кампании на морском побережье.


Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 30.12.2011 № 2989 об открытии отделения дополнительного образования детей  

Положение о структурном подразделении – отделении дополнительного образования детей на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга. Документы идентичны в двух форматах (doc, 723 Kb), (pdf, 1800 Kb), дата обновления 28.10.2017

Ответственное лицо - Сидоренко Ирина Александровна, заведующая ОДОД, 

Часы приема: вторник с 15.00 до 17.00